Дистанционное обучение в МБОУ Школа №41 «Гармония» г.о. Самара.
Цель: Успешное прохождение школьной программы в условиях карантина.
Задачи:
1. Выполнение рабочей программы отдельного учебного предмета с использованием технологий дистанционного обучения.
2.Формирование и закрепление универсальных учебных действий.
3.Обобщение накопленного опыта, создание устойчивого набора инструментов дистанционного обучения.
Механизм.
Изучение отдельной темы в рамках рабочей программы педагога состоит из нескольких условных этапов (типов уроков). В рамках нашего подхода к дистанционному обучению необходимо проработать методические основы каждого из этапов.
Выделим типы уроков :
Термины:
АСУ РСО - система электронного журнала.
Дневник дистанционного обучения - страница в сети интернет с актуальной информацией о содержании урока и способах его прохождения. Доступен по общей ссылке для учащихся. Учитель имеет доступ к его редактированию.
Запись об очередности занятий делается на основе общего расписания учителем предметником, не позднее чем за сутки до проведения занятий.
Особенное внимание при реализации модели дистанционного обучения следует обратить на возможность обратной связи на каждом уроке.
Для упрощения работы в режиме дистанционного обучения выделим несколько рецептов проведения каждого из типов уроков.
Урок изучения нового материала.
Учитель отмечает в системе АСУ РСО отсутствующих в графе урока посвященного рассматриваемой теме без учета числа проведения.
Урок закрепления
Опросы и активность учащихся оцениваются учителем; оценки выставляются в АСУ РСО. Учитель отмечает в системе АСУ РСО отсутствующих в графе урока посвященного рассматриваемой теме без учета числа проведения. Оценка выставляется с развернутым описанием в графе «Тема задания»
Контрольный урок.
Опросы и активность учащихся оцениваются учителем; оценки выставляются в АСУ РСО. Учитель отмечает в системе АСУ РСО отсутствующих в графе урока посвященного рассматриваемой теме без учета числа проведения. Оценка выставляется с развернутым описанием в графе «Тема задания» указывается тип контроля.
Ответственность за присутствие или наличие технической возможности лежит целиком на родителях учащегося. В случае невозможности прохождения программы в данном формате необходимо обратиться к своему классному руководителю для определения круга заданий для самостоятельного изучения. Все уроки проводятся на основе расписания размещенного в дневнике дистанционного обучения.
Доступ к уроку в формате видеоконференции осуществляется, только при возможности визуальной идентификации ученика (наличие камеры у учащегося), в случае отсутствия камеры на устройстве ребенка, допуск к уроку осуществляется только после предупреждения родителями (официальными представителями) классного руководителя, который в свою очередь оповещает учителей - предметников. В случае преднамеренного отключения видеоустройства учащимся учитель имеет право удалить его с урока.