Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 41 «Гармония» с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара

Итоговое сочинение - взгляд учителя

02.11.2022 306
Как готовится и для чего необходимо уметь писать сочинение? Отвечает учитель русского языка и литературы, заместитель директора Бибишева Ольга Николаевна.

В начале декабря 2022 года всех школьников нашей страны ждет первый экзамен – написание итогового сочинения. По моему глубокому убеждению, сочинение - необходимый этап в жизни каждого ученика. Сегодня в жизнь вступает поколение молодежи, которому выпала драматическая историческая судьба: формирование его самосознания совпало с острейшими общественными катаклизмами. Сегодняшнее общество навязывает нашему гражданину ценности, односторонне сводящие смысл жизни к материальному благополучию и потребительству. В результате сегодня в среде молодых людей так много равнодушных к своей истории, не осознающих подлинного смысла своего существования и растрачивающих силы и здоровье в погоне за призрачными удовольствиями. Свойственные юношескому возрасту духовные потребности и интересы не находят в современной общественной среде опоры и либо принимают искаженные формы проявления, либо гибнут — общество получает «потерянное поколение».

Важно научить молодого человека мыслить и рассуждать, чтобы исследование феномена смысла жизни предстало актуальной потребностью, значимой в социальном и личностном отношениях. Задача учителя литературы - помочь подрастающему поколению познать себя, приобрести жизненные ориентиры. «Что такое человек и каково его истинное назначение. Это основной вопрос - последняя цель всей человеческой мысли», -отмечал С.Л. Франк, выдающийся отечественный философ. Будущее любого общества и государства закладывается в проекции нового поколения. Нравственные ценности, впитанные в юном возрасте, формируют личность гражданина, вносящего свой вклад в процветание Отечества. Происходящие сегодня в нашем обществе изменения создали качественно новую социально-духовную атмосферу. Ее отличают острая противоречивость и борьба взглядов, что сказывается и на необходимости осознания человеком смысла собственной жизни, активного поиска своего места и роли в условиях современности. Вот по этой причине, научить в школе писать искренние сочинения, в которых ученики размышляют, ищут истину, познают мир, – залог здорового будущего поколения. Важнейшая задача учителя литературы – заинтересовать ученика чтением. Правильно расставленные приоритеты обязательно научат добру и справедливости, рассеют тьму и выведут к свету. Мне кажется, ученик, читающий и пишущий, сможет сделать смысл жизни целью работы духа.

Заместитель директора МБОУ Школы №41 «Гармония» г.о.Самара Бибишева О.Н.